Опрос по продукту
Получение обратной связи через Телеграмм бота
Last updated
Was this helpful?
Получение обратной связи через Телеграмм бота
Last updated
Was this helpful?
Предположим мы хотим получить обратную связь после выхода нового продукта - пусть это будет новый бургер в кафе быстрого питания в городе N.
Итак, задача:
определить понравился продукт или нет
получить от клиентов варианты улучшения
оповестить о других новинках
получить постоянный контакт покупателя для дальнейшего взаимодействия
Шаги для решения:
регистрация бота через botfather, регистрация в botboom.ru
создание приветственного сообщения и кнопки с информацией о боте
создание опросов: нравится или нет, чем улучшить
подготовка мотивационного сообщения(промокод или иной бонус)
создание ссылок и QR кодов для публикации
просмотр результатов
Пример того что получим в итоге можно посмотреть по ссылке: .
Отправляем команду /newbot, вводим имя бота - так он будет отображаться в списке контактов. Следующий вопрос botFather - имя бота по которому его смогут найти - оно должно быть уникальным во всём Телеграмм и заканчиваться на bot.
Как подберёте свободное имя - botFather пришлёт сообщение об удачной регистрации и самое главное - токен - набор символов необходимый для подключения бота:
Use this token to access the HTTP API:
123456789:AAEdeHEUfLs1yQtLplwtcZcKXXXXX-XXXXX
Далее Вы можете установить описание бота, фото профиля и т.д. Вернуть список команд можно отправив боту /help. Копируем строку с токеном - он понадобится нам на следующем шаге.
Придумываем логин и пароль, вводим их в появившуюся форму. Также потребуется адрес электронной почты и подтверждение что Вы не робот.
После регистрации, Вы попадаете в панель управления ботом. Сейчас бот не создан - жмём Создать:
В появившуюся форму вводим скопированный ранее токен бота и адрес на который будут приходить заказы(если Вы воспользуетесь функционалом интернет магазина в боте).
Система стартует бота, и Вас уже есть ссылка для открытия бота - можете открыть его в Телеграмм - Вы увидите 3 кнопки по умолчанию и на все сообщения бот будет отвечать заданным по умолчанию сообщением "Не понял Вас".
Сразу идём в настройки Телеграмм бота и заполняем своим текстом поля Приветственное сообщение и Сообщение по кнопке Помощь.
Жмём кнопку Сохранить и активировать, проверяем в боте - стартовое сообщение можно увидеть отправив боту команду /start, Помощь - по кнопке помощь. Вид нижнего меню мы поменяем позже, когда будет что там разместить.
Создаём первый опрос - пункт меню Голосования, кнопка Добавить. Вводим название опроса(используется только в административном интерфейсе) и текст вопроса: Мы выпустили новый супер мега бургер 🍔 с клиновым сиропом 🍁 и мясом северного оленя 🦌. Как он Вам? Ниже, плюсик, добавляем варианты ответа. После нажатия, появляется кнопка - жмём на неё, это будущий ваиант ответа. Вводим 👍Супер👍, жмём сохранить. Аналогично создаём варианты 💩Фуфууу💩 и 50/50.
Здесь нам ещё важен переключатель Разрешить отвечать не 1 раз - если переставить в Да, то пользователи бота смогут ответить на опрос несколько раз.
Сохраняем и активируем.
Аналогичным образом добавляем второй опрос: Имя: чем улучшить? Текст: Мы хотим сделать для Вас самый лучший бургер, чем нам его улучшить? Варианты: Больше мяса, Больше сыра, Остроты, Ниже цену
Сохраняем и активируем. Теперь нам надо скопировать идентификатор второго опроса для организации цепочки - выделяем, копируем в буфер обмена.
Теперь выбираем в списке опросов опрос "Как Вам?" и в настройках справа, в пункте "Показать после ответа", из списка выбираем Голосование, а в поле ввода вставляем скопированный ранее идентификатор.
Сохраняем. Опросы почти готовы, теперь надо подготовить сообщение, просмотром которого мы мотивировали пользователей/клиентов пройти опрос.
Для мотивации пользователя пройти опрос мы должны ему что-то выдать по итогам прохождения. Пусть это будет некий промокод на оффлайн покупку.
Сделаем это сообщение через "скрытый товар" - он не отображается в основном меню. Открываем Каталог, создаём элемент в разделе "Скрытый", в настройках задаём текст о промокоде.
Для показа этого элемента после опроса возвращаемся в Голосования и ставим настройку отображения Товара после голосования. Текст должен точно совпадать с именем элемента каталога(надпись на кнопке).
Результаты ответов можно посмотреть на странице голосований, выбрав соответствующее голосование:
Открываем Телеграмм клиент, в поиск вводим @botfather (или откройте по ссылке: ), жмём Запустить или start. Перед вами откроется полный список команд для управления BotFather: создание и настройка ботов.
Переходим на сайт платформы , в верхнем меню Подключить, далее кнопка Зарегистрироваться. Бесплатно даётся 2 недели пользования сервисом - вполне достаточно для всех тестов.
Теперь нам надо подготовить ссылки для размещения в онлайн и оффлайн. Система создания ссылок описано в документации - .
Для Телеграмм ссылка имеет вид https://botboom.ru/tme/?botboom_bot&start=showbotscat, где botboom_bot имя Вашего бота заданное через BotFather. Конструкция start=showbotscat означает что после открытия бота в Телеграмм и нажатии кнопки Запустить, в бот передастся слово showbotscat. В Телеграмм нельзя передать слово на Русском языке. Этот функционал можно использовать для показа пользователю сразу определённой категории, товара или, специфического приветствия - настройте в Диалогах соответствующий ответ на заданное после start слово. Т.е. для старта опроса нам еще надо создать запускающий Диалог(сначала скопируйте идентификатор первого вопроса в буфер обмена): Текст в сообщении: opros Действие: Голосование Текст: идентификатор голосования Таким образом, получаем ссылку вида: (это действующая ссылка на демо бота, можете посмотреть результат работ по этой инструкции)
Теперь можно эту ссылку немного облагородить используя "укорачиватели" - например и сделать QR код для размещения на оффлайновой рекламной продукции -